Хотя в творчестве Марии достаточно много работ в кинематографе, она больше театральная актриса. Роли, сыгранные Марией, поражают своей искренностью, неподдельностью. Мария каждую роль играет так, словно это самое главное событие в ее собственной жизни.
Самую бешеную популярность в театральной среде Марии принес тандем со скандальным режиссером Андреем Жолдаком. Их спектакли «Чайка» и «Федра» никого не смогли оставить равнодушными. Игра Марии в спектаклях Жолдака просто не могла не вызвать бурю эмоций.
Действие трагедии «Федра» переносится из Афин в середину 20 века, она наполняется новым смысловым содержанием, по своей драматичности превосходящему оригинал в разы. Каждое событие имеет несколько значений, каждый актер играет несколько ролей. Мария играет и безумную жену советского партийца, и жену Тесея Федру. Сила эмоций, переданных актрисой в спектакле настолько велика, что, кажется, что это уже и не спектакль вовсе, а страшное по своей сути, трагическое действие, которое живет и развивается в настоящем времени, у всех на глазах.
Мария Миронова давно перестала быть просто дочерью знаменитого отца. Но грани ее таланта раскрываются вновь и вновь с каждым сыгранным ею спектаклем.