Актриса на роль Анны Карениной в новой экранизации Карена Шахазарова подбиралась долго и тщательно. На кастинг было затрачено несколько месяцев, плюс еще полгода заняла элементарная подготовка к началу работы над фильмом-сериалом. Особое ударение делалось на подборе актеров второго плана, ведь желающих оказалось более, чем достаточно, и всех их пришлось тщательно протестировать. После этого отобранные артисты еще месяц занимались танцами, дабы достоверно выглядеть в нередких бальных сценах.
Премьера «Анны Карениной»
17 апреля 2018 года канал «Россия 1» начинает показ многосерийного фильма «Анна Каренина», снятого режиссером Кареном Шахназаровым, с Боярской в роли Анны Карениной. Это будет премьера, после которой, 8 июня 2018 года, в прокат выйдет полный метр. Название «сокращенного» варианта работы Шахназарова получил название «Анна Каренина. История Вронского». Чем интересен первый сериальный опыт знаменитого деятеля кино, какова получилась актриса Боярская на роль Анны Карениной, почему ее супруга взяли не с первой пробы и как много средств было вложено в производство масштабного проекта рассказывается ниже.
Первый опыт Шахназарова в съемке сериала
Приступая к работе над экранизацией романа Толстого, режиссер пошел на непривычный для себя эксперимент. Как он сам отметил: «Для меня это стало новым опытом – снимать многосерийный фильм параллельно с полнометражным». Особенно, учитывая, что сценарии проектов писались отдельно. Впрочем, когда поступило приглашение стать режиссером сериала, Шахназаров не сразу ответил согласием, ведь обычно он сам разрабатывает идею будущего фильма, а тут все случилось наоборот.
«Всё впервые» и масштабность проекта
Длительность съемок составила два года. Специально для специфичных сцен на «Мосфильме» был выстроен Петербург 19 века, сшито множество нарядов, «правильно» шуршащих во время танцев, в Крыму была поставлена маньчжурская деревня начала 20 века. Все было продумано до мелочей - даже свечи были подобраны специальные, горящие по восемь часов. Продюсер проекта Златопольский выразился так: «К этому фильму подходит слово «впервые».
Шахназаровская «отсебятина»
Интересно, что Шахназаров одновременно экранизирует «Анну Каренину» и «На Японской войне» автора Вересаева. Автор «Войны» не имел в виду Вронского, когда писал свою повесть, но режиссер использует повесть, как средство превращения истории частного в историю государственного, аналогично тому, как это делается в «Титанике» или «Адмирале». Впитывая японскую сюжетную линию, зритель четко понимает, что исторически русской душе свойственны лишь два исходных состояния – любовь либо война.
Язык метафор
У Шахназарова по сюжету фильма проскакивает множество метафор. Это и гибель Фру-Фру на скачках, на которой, кстати, не делается должного ударения, как в предыдущих экранизациях; это и вьющаяся вокруг старого Вронского девочка-китаянка; это и черная карета с черными же лошадьми, мчащая Анну на вокзал…